7 ошибок при выполнении ДЗ

Каждый родитель ребенка школьного возраста вероятно не раз сталкивался с проблемами в выполнении домашнего задания. Почему одни дети легко справляются с самостоятельной работой, а для других это превращается в настоящую эпопею, сопровождаемую потерей времени и родительских нервов? Чаще всего это связано с ошибками при выполнении домашнего задания, причем ошибками не в заданиях, а в подходе к организации и выполнению домашней работы. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них и расскажем, как их можно исправить.

  1. Неверная организация рабочего места.Завал из книг, учебников и всевозможных посторонних предметов вряд ли поможет ребенку сосредоточиться на работе. Дети будут постоянно отвлекаться на бардак, пусть и непроизвольно. На рабочем столе должны быть только тетради и учебники того предмета, по которому ребенок будет выполнять домашнее задание. Не забывайте так же об удобном стуле и хорошем освещении, любой дискомфорт от рабочего пространства отразится на качестве выполнения домашнего задания.
  2. Попытки отсрочить неизбежное.Сложнее всего – приступить. Это правило касается не только детей, но и взрослых людей. Мы всегда откладываем начало выполнения задания, которое требует от нас каких-либо усилий. Договоритесь с ребенком о конкретном времени, когда необходимо сесть за уроки, чтобы, начав делать ДЗ, он не отвлекался на других членов семьи или домашних питомцев, не шел попить воды или удовлетворять неожиданно возникший голод, оттягивая тем самым выполнение работы. Попробуйте учредить небольшую награду за то, что ребенок вовремя приступил к урокам, а также за скорое окончание (без ущерба качеству выполнения).
  3. Отсутствие временных рамок. Вместе рассчитайте оптимальное время, необходимое на тот или иной предмет и объем задания. Используйте таймер, чтобы делать перерывы. Без небольшого отдыха ребенок не сможет концентрироваться и быстро переутомится. Ошибка многих родителей – «не встанешь из-за стола, пока не доделаешь уроки», часто приводит к еще большему замедлению процесса, а также к стрессу и потере всякого желания сделать задания хорошо.
  4. Привычка выполнять задание накануне урока.Лучше выполнять домашнюю работу в тот же день, когда она была задана, поскольку в голове еще свежи воспоминания пройденного на занятиях. В противном случае, ребенок может забыть многие детали и заново изучать тему ему придется вместе с родителями.
  5. Обязательное выполнение всех домашних заданий.Такой подход быстро приведет к переутомлению ребенка. Многие учителя задают такие объемы домашней работы, словно их предмет – единственный во всей школьной программе. Помните, что силы вашего ребенка ограничены, он всего один, в отличие от количества изучаемых дисциплин. Если ребенок очень любит историю и хорошо в ней разбирается, то он может потратить меньше времени на подготовку к ней, не обязательно перечитывать все по нескольку раз. Научитесь выделять более и менее приоритетные предметы.
  6. Подготовка только по учебнику. Информация в учебниках часто дана сжато и сухо, не пестрит примерами. Покажите ребенку фильм или ролик по теме, ресурсы, где можно найти изображения и дополнительные интересные факты. Более разностороннее изучение вопроса и использование разных источников не только увлечет самого ребенка, но и приятно впечатлит преподавателя и одноклассников.
  7. Никуда без родителей.Домашнее задание – это самостоятельная работа ребенка. Помогайте ему только в тех случаях, когда он сам попросит, при этом не обязательно давать правильный ответ, гораздо лучше показать, где его можно найти, научите ребенка работать с учебником и справочным материалом. Подход «не начинай делать уроки без меня» вырабатывает у детей привычку не полагаться на себя, а порой и полную неспособность справиться в одиночку. Поощряйте самостоятельное выполнение домашнего задания. Проверяйте результаты, указывайте на ошибки и помогайте их исправлять, избегая при этом реплик вроде «ничего без меня не можешь сделать хорошо», иначе ребенок потеряет уверенность в собственных способностях и будет всегда рассчитывать на помощь «извне».  (статья здесь)